четверг, августа 22, 2013

О музыкальном будущем сына

Пару недель назад до нас с мужем дошло, что Тоше уже 4 с половиной года и ему скоро помимо школы надо еще выбрать и какие-то дела для развития. Я очень хочу, чтобы Антон научился играть на каком-нибудь интсрументе. Я пожалуй не могу назвать нелюбимого инструмента, любой инструмент может играть на струнах души. Но я сразу же мужу сказала, что Тоша не пойдет в музыкальную школу - у него будет личный репетитор. Музыкального будущего я ему не пророчу, а вот для развития ему не помешает музыка.
Почему я не хочу школу? Да все очень просто - я ее бросила сама, когда поняла, что это не наслаждение, а мучение.
Объясню почему. В детстве я жила не в СССР, я жила в Германии - папа бывший военный, вот и занесла нас судьба. Я училась в школе и мне было безумно там интересно, как только приехали обратно в Беларусь - я с ума сходила от непонятной мне теории обучения: учили не то, что интересно, а то что в программе. Учителя вроде были хорошие, но предметами не увлекали. В Германии же не так все - так есть обязательные предметы, но их мало, а все остальное предметы на выбор. Плюс учителя делают с тобой домашнее задание, а не дома ночью с родителями.У нас сейчас племянник учится в Нидерландах - подтверждена моя теория, которую до этого мой муж не понимал.
Там же в Германии я пошла учится игре на фортепиано - ни хора, ни сольфеджио, ни еще какой-то фигни мне не давали. Вот учитель, вот ты - и вы вместе выбираете, что хотите играть. КЛАСС! УДОВОЛЬСТВИЕ!! Так было до тех пор, пока я не вернулась сюда и узнала, что музыкальная школа - это где-то у черта на куличках здание и играть мы будем то, что у них в программе, хотя мой уровень уже давно превзошел их черту. Т.е. я должна быть быть в 3 классе, а играла я на уровне 6 класса, но хор и т.д. я вообще не изучала, поэтому я была лохом. В общем, я так часто начала расстраиваться, что на меня ругаются за то, что я не хочу делать типа петь - ну нет у меня голоса -  или за то, что я не знаю все о композиторах - на фига мне это знать в 10 лет - я потом все изучу, когда проявится интерес к творчеству данного человека. Что я бросила школу!! Сейчас у меня идея фикс - снова учиться, но об этом позже..
Так вот мы с мужем и решили, что Тоше дадим инстументик и пускай ребенок музицирует и нам баллы и корочки с аттестатами не нужны.

К чему я вспомнила об этом?? Я сегодня в нете наткнулась на типичную манеру ( в данном случае немцев) отношения взрослых к увлечениям детей. Вот хочу и с вами поделиться, чтобы вы любили своих детей, а любили не то, что вы хотите в них видеть.

Аким Камара родился 26 сентября 2000 года в Берлине. Он начал играть на скрипке  в возрасте ДО двух лет!!! В 5 лет он был самым юным студентом музыкального колледжа Ганса Эйслера. Первый свой концерт он давал в возрасте два года (в памперсах). Он еще не мог правильно говорить, но уже знал названия всех оркестровых инструментов. Когда ему было 2,5 года, его игру, на крошечной скрипочке из пластика, предложили послушать всемирно известному скрипачу и руководителю “Оркестра Иоганна Штрауса” нидерландцу Андрэ Риё. Аким, как принято говорить, афро-немецкого происхождения, жил тогда в Берлине, как все дети посещал детский сад и как все ребятишки, жевал свои любимые «Гуммиберхен» – желатиновые конфетки в форме медвежонка. Отличался он от своих сверстников только тем, что на 1 час в неделю, его водили в музыкальную школу, а 1 час в день он занимался музыкой дома. Маленький молчаливый, погруженный в свои мысли мальчик, как и многие дети, обладающие звуковым вектором, начал поздно говорить, но мог назвать все музыкальные инструменты, попадаемые в его поле зрения.
Из интервью Андрэ Риё: "Как настоящий звуковичок он тихий, спокойный, в состоянии сосредоточенности и самопогружения. Он смотрит огромными глазами на ревущий от восторга зал и играет так естественно, как будто бы дышит, без особых усилий и труда.  Он – «слуховик», тогда еще не зная нот, во время репетиций, находясь в зале, играл все подряд вместе с оркестром. Наверное, когда он слышал музыку, исполняемую взрослыми коллегами-музыкантами, его маленькие пальчики не могли оставаться в состоянии покоя, не совершая тактильных, свойственных кожному вектору, прикосновений к струнам скрипки и смычку.»

Здесь ему 3 года - он фальшивит, но в него верят


А здесь ему уже 5 лет


И теперь он совершенствуется - в нете есть его актуальные видео и как он играет сейчас, в 12 лет.


Так что у нас с мужем тоже цель - развлечь  ребенка музыкой. а то уже скоро 5 лет, а мы все никак не определимся...

6 комментариев:

  1. Maryysia

    А Антон хочет??? И что (какой музыкальный инструмент) вы ему выбрали?
    Про нашу систему образования - я просто промолчу, ибо нет никаких сил говорить о ней.

    ОтветитьУдалить
  2. Re: (Нет темы)

    (Мама-Аня)
    О, ну прям все как у нас))) Такие же проблемы и задачи. Я даже уже вроде нашла репетитора, но это надо к нему ездить - еще один головняк))) Но нам репетитор сказал, что он обучает с 5 лет, так что пока ждемс..)

    А на каком инструменте учится будите?

    ОтветитьУдалить
  3. Re: (Нет темы)

    Что-то Антон щебечет о дудочке - если нравится, то папа сказал наш, не вопрос, он и дудочку потерпит :)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Re: Maryysia

    Хах-ха. Это точно.
    Тоша сам захотел и долго не выбирал, сразу сказал - "дуду мне. И мона гиталу"

    ОтветитьУдалить
  5. Re: Maryysia

    Умничка какой сознательный!Удачи ему...

    ОтветитьУдалить
  6. Мы подумаем - спасибо за инфу

    ОтветитьУдалить