среда, октября 08, 2014

Вива, Италия!! Вива, Венеция!!

И очередной чудный день -  я в Италии, а вернее в Венеции!


Как только мы выехали из гостиницы в сторону Италии, солнце светило, и была замечательная погода. Но подъезжая к этой макаронно-пастовой стране, небо смурнело и темнело. Так что приехали мы в Венецию с дождиком и пасмурной погодой.
Нам сразу сказали, что есть две Венеции, противоположные друг другу - солнечная и дождливая. Это как два разных города. Так что я вам рассказываю про Венецию мрачную!!

Проезжая Италию и Венецию, ты едешь по континенту, т.е. дорога идет стандартно. Но это Венеция - не Венеция, это так называемая связь с городом. Сама Венеция находится на островах и до нее дороги нет кроме как такси-катер, т.е. до города добираешься только по воде. Весь город только на воде. 25 минут на катере и ты в самой Венеции. Это такой порт с континента, где катера до Венеции.



Вообще забегая вперед и продолжая тему транспорта меня удивило то, что в Венеции вообще нет никакого транспорта наземного - НИКАКОГО. Нет авто, нет мопедов, нет велосипедов, нет скейтов, может ролики есть, но в дождь их я не видела. У них ооооочень узкие улочки и вся Венеция сделана полуокружностями и тротуар из булыжников - где уж тут поездишь, мало того машина вообще нигде не проедет - примерно около 0,54 - 1,5 метра улочки. Там надо строго  придерживаться правого края и ходить гуськом.
Сразу вспомнилась советская картинка !!

У них транспорт только речной - автобус речной ( на фото внизу длинный, светлый с кучей людишек). Такси речное (это такая деревянная внизу с крышей) и свои катера - не путать с гондолами - последние для туристов и отдыха, и они всегда только черные.



Так что они полностью речные люди.

Приехав на остров, нам сразу сказали, что ноги  все равно промокнут (и я до сих пор жалею, что не купила у них такие специальные высокие сапоги  с подошвой и на завязках под коленом - одеваются наверх обуви), т.к. был прилив, и был дождь в этот день, и следовательно вода подымается между плитками и на несколько сантиметров спокойно стоит на тротуаре, пока не будет отлива, поэтому в Венеции всегда носятся с собой сапоги или вот такие высокие бахилы, которые я не купила.
Но зато я мужу купила быстро дождевик, а у сына он был с собой - т.к. там постоянно моросит... неприятно в такую погоду...



Сама по себе Венеция интересная и красивая, и ее стоит посетить отдельно надолго и с гидом - ее история отличается от историй остальных стран. Вы, например, знаете, кто такие доджи? Я не знала, что в Венеции не князи, не короли возглавляли страну, а додж... И многие  названия - это только названия их. Поэтому гид, мне казалось, всегда говорила на иностранном языке - у них все по-своему называлось и делалось совершенно по-другому.
Например, если они строили собор, то снаружи/внутри собора были совершенно не фигуры апостолов, Иисус и т.д., а бюсты (скажем так) тех людей, которые построили этот собор - например некий богатый человек и его брат, а вокруг людей этих ангелы, т.е. в этих соборах мало библейского повествования.


Также для меня открытием было, что все их мостики - а это через каждые 50 метров - это ступеньки, ступеньки, ступеньки - у меня ноги этого не ожидали. Я могу в одинаковом темпе ходить долго, но главное без ступенек - а тут такое попадалово...




Хотя архитектура вот точно такая, как показывают во всех фильмах про Венецию - красивая, старинная, массивная, местами разрешенная, но не аварийная  - в общем действительно Венеция - город на воде!!




О. еще для меня одно открытие - все время нужно слушать гида. Это "мост вздохов" - ниже смотрим, между двумя зданиями арочка такая


Все просят всегда гондольеров ( 15 евро поездка на гондоле)  проехать под ним и поцеловаться, вздохнуть и т.д. - типа романтика. А вот венецианцы наоборот это место считают плохим. "Мост вздохов" не из-за влюбленных так назван, а из-за смертников-заключенных - они из дома доджа (справа), где и была тюрьма, переходили на площадь ( за кирпичным зданием слева уже площадь Сан-Марко), и там на площади были массовые казни их. Т.е. это мост печали и скорби, а не романтики...

Отдельная история про их оперный театр, он называется фениксом. Это ооочень маленький театр с улицы, втиснутый как бы между домами и люди видя его думают: "фи, разве это оперный театр". Но это обман зрения и задумка такая: внутри театр просто огромен - он уходит туда вглубь и там расширяется - это сделано специально для отражения звука - минимум окон, дверей, но максимум отражения - театр был закрыт временно, поэтому удалось его интерьер с плаката сфоткать.



А фениксом его называют неспроста - он несколько раз горел, последний раз в 2003 году. Но каждый раз архитекторы строят точно такой же по старым эскизам, абсолютно ничего не меняя: во-первых. он действительно продуманный, а во-вторых, почти все страны Европы придерживаются принципа "надо восстанавливать так, как было, и не модернизировать, а новые здания уже могут быть другими". А в нашей стране 80% зданий реконструируются, но с нововедениями - типа мы же такая современная страна. А венецианцы наоборот сказали: "хотите нового - на континет и стройте, а старое остается тут и восстанавливается!". Уважаю такую политику!


И конечно, я не могла пройти мимо магазинчиков с венецианскими мастерами. И первое,  что я купила это подвеску и серьги с муранским стеклом и мозаикой. Оооооооочень много китайского и подделочного, но там пластик - тем, кто не трогал как я оригинал, и подделка пластиковая сойдет. Но я трогала эту неровную мозайку из стеклянных трубочек, я ощущала холод стекла и его тяжесть, поэтому муж не выдержал и купил мне оригинал - в свет я его уже вывела это набор - приятное ощущение на теле.

... И тут первое. что вспоминается - венецинская маска - все покупали их в виде сувениров, маленькие магнитики, а мне нужна была правильная. Но на оооочень правильную и на очень хендмейд у меня денег не было - 150 евро, но они безумно красивые - поэтому я купила приближенную, но подешевле. Вообще это должен быть Джокер и чем страшнее, тем лучше, и у него должно быть огромное количество бубенцов - типа брякают и денежка в дом приходит, а злые силы уходят, увидев рожицу Джокера.
В общем, я купила пока себе такую - в интерьер подходит. Но если кто поедет в Венецию - скажите мне, я себе закажу прям уж очень правильную по приметам!



Ну честно говоря, я еще прикупила пару чего - как же я без лазаньи и черный пасты уеду, но эта отдельная история.
Так вот я наверное больше писать про страны не буду - думаю достаточно. Это мой последний пост о путешествии, тем более я уже пару дней как дома.
Поэтому я надеюсь, какого-то разнообразия в мой рукодельный блог я внесла, и теперь можно вспомнить о моем хендмейде на территории Республики Беларусь. Тем более - открываю секрет - я была у самого Сваровски в магазине, его огромном, в Вене, сейчас и прикупила у него специальные пришивные кристаллы.
А еще я в Испании накупила себе Финки Перловку то, что дешевле, чем у нас... Вообще я была очень удивлена - у них цены на перловку, на нитки ДМС, на пряжу их испанскую (например Katia) выше, чем у нас ( например хлопок мулине ДМС от 2,5 евро за моток) и цена варьируется от номера цвета ( и таким образом один цвет мулине ДМС стоит 2,5 евро, другой цвет такого же мулине - 5 евро). Поэтому всегда внимательно стоит изучать цены здесь, чтобы потом покупать там. Но зато какой я финки набрала - лепота!!
А еще пряжи нашла и купила какой-то - 0,3 евро за моток - напоминает оооочень нежный мохер. Может вязать научусь??? Хоть шарф попробовать, в полоску - там у меня цвет цыпленка желтый, глубокий синий и теплый коричневый - полосатика сделаю!!
Ой что-то я разболталась и все секреты начинаю выдавать - Пока - чао Италия!! Приеду к тебе теперь в солнечную погоду - а то ж я не все купила, что хотела - сапоги резиновые и оригинальную маску не успела!!

2 комментария: