понедельник, сентября 22, 2014

И таки я в Амстердаме!!!

Итак, проехав 700 км я попала в Голландию, точнее в Амстердам.


Фото достопримечательностей вы у меня не увидите, то зато я вам покажу кое что другие интересное


Например их флаг можно легко спутать с российским



Ну на этом наверное наше сходство с ними заканчивается. Поскольку они все таки другие.
Скажу честно, сама того не ожидая, мне Амстердам оооооочень понравился - понравился всем.
Например, в Амстердаме был очень хороший номер реально хороший и продуманный, а не просто лачуга переночевать. И утром открыв глаза первое что я увидела над головой это картину и приглядевшись я поняла, что это вышивка крестом, вот такая национальная вышивка.

Ещё мне очень нравятся их дома - они как будто друг друга подпирают и они такие сказочные все без исключения. Они узкие и высокие с широченными окнами и вверху у них на крыше крюк - мебель заносить - через дверь не пролезет, даже скорые помощи работают вместе с пожарными - в этот крюк продевается трос и подымается либо опускается с нужного этажа то, что надо, а пожарные иногда помогают скорым - дают специальныу лестницу, не стремяночку, а прям целый лифт.
А ещё мне нравится то, чтобы попасть скажем так во вторую линию домов, нужно протиснуться в такую улочку - т.е. есть определённые эталон красоты у них... ну чтобы втиснуться... причём вы даже представить не можете как у них у всех -  вторая, третья и т.д. линии домов- здорово сделан ландшафтный дизайн - у каждого свои садики и зелёные зоны, т.е. урбанизацией даже и не пахнет.

Вот эта страна велосипедов, там машин ну совсем мало и велосипеды это круто, они везде проезжают - правда есть недостаток в этом для пешеходов, велосипедист не останавливается пропустить их - иначе задолбаешься скакать на сидении. Велосипед ездит везде и паркуется везде. Парковка у них в несколько уровней. Вот здесь на фото видна одна из них.

Или вот такие коляски для детей на велосипедах везде - просто классно, Тоша тоже так хотел покататься.


Очень нравится философия голландцев - если ты в музее, то наслаждайся этим - трогай что угодно, садись где угодно, и кажется прямо в галерее кафе сделано.
Они заботятся о своих ценностях, но при этом понимают, что вот такая философия помогает людям лучше познать искусство, ведь нет казни за "что-то не то"

А это в одном из музеев лежит ковёр и там по мотиву с каждой страны - и там не парятся, что люди в грязной обуви, сапогах, велосипедах, они просто сделали вот такой интересный и очень длинный ковёр, и конечно нам показали родную Беларусь в нем. Ах, родина, хоть здесь тебя любят.



А ещё идя по прикольным (реально прикольным, игрушечным, кукольным) домикам неожиданно натыкаешься на продажу картин  вышивки, вот так просто стоят и продаются и дёшево, правда почти все они вышиты на 11 виде или вот такие художественные игрушки ( и они немаленького размера - просто на фото невидно) и очень красивые и прикольные.



Или они делают простые дома - узкие и высокие - но стараются украшать их, оригинальничают например вот такой торшер прямо на двери украшен

Ещё НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую обязательно купить и попробовать слабо соленой нидерландской селедки или угря. Не бойтесь пару евро потратить на этот кусочек, но она реально того стоит - она безумно вкусная и лук ее не портит - он очень сладкий, а огурчик соленый прекрасно дополняет их дуэт. Я ничего подобного не ела нигде - когда мне рассказывали, я думала - врут, но оказалось, что такой нежности я в жизни не пробовала. Селедка такая НЕ продаётся у них в магазине, она продаётся в специальных ларьках типа наших хот-догов. И там только она и больше ничего. Безумно вкусно!


Вот вкратце я вам написала моё путешествие на улицу красных фонарей и в коффешопы с наркотиками - я про них писала сквозь строки - это отдельные впечатления, но вывод один - респект и уважуха - все просто и гениально и главное законно.
 На сей минуте покидаем Амстердам!!
Пока Голландия-Нидерланды и все их братья!!Едем дальше!



14 комментариев:

  1. Ах, Алена, реально завидую, такие красоты показываешь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давай я в Могилев приеду и тоже найдем красоту - это легко!!

      Удалить
  2. Класс! Рада за тебя и твою семью! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Видишь, я уже езжу и изучаю Европы, пока вы со Светкой собираетесь только. Собирай деньги - поедешь с нами весной в ... секрет пока!! Но ты копи, нам не надо много денег. мы ж руссо туристо - облико морали!!

      Удалить
  3. Вот такие рассказы о путешествиях мне куда больше нравятся, чем просто фото достопримечательностей, которых и в интернете хватает)

    ОтветитьУдалить
  4. Ммммм, хочу туда, хочу при хочу! Спасибо за очередную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы с тобой договорились - достраивайся и поедим выбирать тебе в новый дом аксессуары за границей!!

      Удалить
  5. Вышивка меня впечатлила! Тоже наслышала про селедку от тех. кто там побывал! Волосепед - не мое, даже не умею на нем кататься.

    ОтветитьУдалить